Положение об организации учебного процесса

 

               УТВЕРЖДАЮ

Начальник  ПОУ  Екатеринбургская

автомобильная школа  ДОСААФ России

___________________    Н.Н. Грипанов

« _____ »     ____________    2016  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

об организации учебного процесса

по профессиональной подготовке (переподготовке) 

водителей транспортных средств

в ПОУ Екатеринбургская

автомобильная школа ДОСААФ России 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2016

 

 

 

 

 

  1. 1.      Общие положения

 

1.1.     Настоящее Положение об организации учебного процесса по профессиональной подготовке (переподготовке) водителей транспортных средств различных категорий (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими профессиональную подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств соответствующих категорий.

1.2. В Положении излагаются основные требования к организации учебного процесса по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств соответствующих категорий (далее – Программа) в НОУ ДПО Екатеринбургская автомобильная школа ДОСААФ России (далее – ЕАШ).

1.3. Данное Положение не отменяет действие нормативно-правовых актов РФ  по подготовке водителей, а только уточняет порядок выполнения их требований применительно к ЕАШ (исходя из условий подготовки, наличия и состояния учебно-материальной базы).

1.4. Положение является локальным нормативно-правовым актом ЕАШ. Его требования обязательны для исполнения работниками ЕАШ, имеющими отношение к учебному процессу, а также обучающимися в ЕАШ.

1.5. При опубликовании и вступлении в силу других нормативно-правовых актов РФ, касающихся подготовки водителей транспортных средств, их требования вносятся в данное Положение установленным порядком и доводятся до исполнителей.

1.6. Начальник ЕАШ планирует и организует работу по выполнению требований Положения, а также осуществляет контроль над состоянием учебно-методической работы, подготовкой преподавателей и мастеров производственного обучения (далее – мастер) к занятиям и качеством их проведения.

 

  1. 2.      Общие требования к организациям, осуществляющим ведение образовательной деятельности по программам

профессиональной подготовки (переподготовки)

 

2.1.     Организации, осуществляющие ведение образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки (переподготовки) (далее – организации) руководствуются в своей деятельности нормативными правовыми актами РФ.

2.2.     Деятельность по подготовке (переподготовке) водителей может осуществляться только организациями, прошедшими обязательно лицензирование в органах управления образованием субъектов РФ.

2.3.     Организация, осуществляющая деятельность по подготовке (переподготовке) водителей, должна иметь:

- примерные программы профессиональной подготовки (переподготовки);

- программы профессиональной подготовки, утверждённые руководителем организации и согласование с ГИБДД;

- учебно-материальную базу (далее – УМБ), отвечающую требованиям соответствующих программ;

- преподавателей и мастеров производственного обучения соответствующего уровня квалификации;

- должностные инструкции для работников организации;

- перечень учебных маршрутов, утверждённых руководителем организации;

- другие документы, регламентирующие ведение образовательной деятельности в области профессиональной подготовки (переподготовки).

2.4.     Организация должна располагать:

- учебными классами (кабинетами), оснащёнными необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями для проведения теоретических и практических занятий в соответствии с перечнем, установленным соответствующей Примерной программой. Помещения для размещения учебных классов (кабинетов) должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических норм РФ;

- программы профессиональной подготовки, утверждённые руководителем организации и согласование с ГИБДД;

- автодром (закрытую площадку для первоначального обучения вождению), оборудованный обязательными элементами согласно требованиям;

- учебными транспортными средствами, оборудованными в соответствии с требованиями и прошедшими обязательную сертификацию.

2.5.     Кроме оборудования учебных классов (кабинетов), предусмотренного минимальным перечнем соответствующей Примерной программой, организации могут оснащать их дополнительным оборудованием.

2.6.     Необходимое количество учебных классов (кабинетов) определяется в соответствии с планом подготовки водителей транспортных средств, разрабатываемым организацией в соответствии с расчётной формулой. Размещение оборудования, технических средств, учебных и наглядных пособий в учебных классах (кабинетах) должно производиться с учётом требований санитарно-гигиенических норм и правил, требований противопожарной безопасности.

2.7.     Помещение учебного класса (кабинета) должно предусматривать возможность размещения учебной группы в количестве 30 человек, а также установки проекционной и телевизионной аппаратуры, мультимедийных систем, других технических средств обучения, тренажёров, комплектов учебно-наглядных плакатов и других учебных пособий.

2.8.     Квалификационные требования:

 

Преподаватель по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Основы управления транспортными средствами», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» должен иметь:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготвоки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Преподаватели, не имеющие педагогического образования, и лица, вновь поступившие на работу, обязаны в течение года пройти обучение по программе повышения квалификации «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств».

 

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств соответствующей категории как объектов управления» должен иметь:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование технического профиля.

 

Преподаватель по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»

 

Занятия по предмету «Первая помощь» проводятся медицинским работником с высшим или средним профессиональным образованием медицинского профиля, прошедшим специальную подготовку при медицинском учебном заведении и имеющим соответствующее удостоверение (свидетельство) на право преподавания предмета.

 

Мастер производственного обучения должен иметь:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы. Документ на право управления транспортным средством соответствующей категории.

 

 

  1. 3.      Приём на обучение и порядок заключения договора на оказание услуг

по профессиональной подготовке водителей транспортных средств

 

3.1.     Приём граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки осуществляется: 

- по личным заявлениям граждан, желающих пройти обучение или их родителей (законных представителей);

- по направлениям предприятий, организаций.

3.2.     Заявление в Автошколу принимается на обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств следующих категорий  и подкатегорий:

а) транспортными средствами подкатегории «А1» - от лиц, достигших 16 лет;

б) транспортными средствами категории «А» - от лиц, достигших 18 лет;

в) транспортными средствами категорий «В» и «С» - от лиц, достигших 17 лет;

г) составами транспортных средств категории «СЕ» - от лиц, имеющих право на управление транспортными средствами соответственно подкатегории «С» в течение не менее двенадцати месяцев;

д) для профессиональной переподготовки водителей на право управления транспортными средствами с категории «С» на «D» - водительское удостоверение соответственно категории «С» -  от лиц, достигших 21 года.

3.3.     К заявлению на обучение по программам профессионального обучения водителей транспортных средств граждане прилагают следующие документы:

а) для профессиональной подготовки водителей на право управления транспортными средствами категорий  «А», «В». «С» и  подкатегории «А1»:

- медицинскую справку о профессиональной пригодности к управлению соответствующими категориями транспортных средств;

- фотографии;

- паспорт или документ, его заменяющий;

б) для переподготовки водителей на право управления транспортными средствами с категорий «В», «С» на другие категории кроме вышеуказанных документов – водительское удостоверение и личную карточку водителя;

в) для профессиональной переподготовки водителей на право управления транспортными средствами категории «СЕ», кроме того, - водительское удостоверение соответственно с категории «С» со стажем не менее двенадцати месяцев и личной карточки водителя.

3.4.     Поступающие, предоставившие заведомо подложные документы при приёме в ЕАШ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3.5.     Поступившим и(или) их родителям (законным представителям) предоставляется возможность ознакомиться с Уставом и Лицензией на право ведения образовательной деятельности ЕАШ, Учебным планом соответствующей образовательной программы, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и настоящими Правилами приёма, а также с другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу Приёмной комиссии.

3.6.     Приём документов от поступающих заканчивается за сутки до начала занятий в учебной группе, установленных приказом начальника ЕАШ.

3.7.     На основании заключённого договора и предоставленных поступающим документов издаётся приказ о его зачислении на обучение.

3.8.     Должностными лицами ЕАШ формируется личное дело обучающегося, включающее:

- договор,

- копия паспорта,

- учётная карточка водителя,

- фото,

- мед.справка.

3.9.     Начало обучения определяется на момент полного комплектования выбранной обучающимся категории обучения и группы.

3.10. Зачисление в ЕАШ осуществляется круглогодично.

 

 

  1. 4.      Порядок профессиональной подготовки (переподготовки)                  водителей транспортных средств

 

4.1.     Профессиональная подготовка (переподготовка) водителей транспортных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством и требованиями Примерной программы.

4.2.     На основании Примерной программы в ЕАШ разрабатываются Программа профессиональной подготовки (далее – Программа) и Учебный план.

4.3.     Сроки обучения устанавливаются исходя из объёмов Учебных планов и Программ, режимов обучения.

4.4.     Лица, зачисленные на обучение, именуются «обучающимися», а сформированные из них группы – «учебными группами». Численность учебной группы не должна превышать 30 человек.

4.5.     Зачисление на подготовку (переподготовку), выпуск, перевод, отчисление обучающихся оформляется приказом ЕАШ.

4.6.     ЕАШ после издания приказа о создании учебной группы и зачислении на обучение регистрирует группу в РЭО УГИБДД  не позднее, чем за месяц до её выпуска.

4.7.     Учебная нагрузка при организации занятий в форме дневного обучения не должна превышать 6-8 часов в день и 36 часов в неделю, а в форме вечернего обучения – соответственно 4 часов и 28 часов. Режим обучения может быть ежедневным и от 2 до 6 дней в неделю.

4.8.     Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут), включая время на постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смену обучающихся.

4.9.     Теоретические, практические занятия и консультации проводятся в оборудованных для этих целей учебных классах (кабинетах).

4.10.  Занятия проводятся в соответствии с расписанием для каждой учебной группы. Расписание утверждается начальником ЕАШ.

4.11.  При подготовке обучающихся применяются следующие основные методы обучения: устное изложение (объяснение, рассказ, лекция), беседа, показ (демонстрация, наблюдения), упражнения (тренировки), самостоятельная работа. Указанные методы, как правило, применяются комплексно.

4.12.  Выбор метода обучения определяется преподавателем в соответствии с требованиями программ, степенью сложности изучаемого материала, наличием и состоянием технических средств обучения и УМБ.

4.13.  Учёт занятий, посещаемости, оценки знаний обучающихся ведётся в Журнале учёта занятий (далее – Журнал), оценки навыков управления транспортным средством отражаются в индивидуальной книжке обучения вождению, путевом листе.

4.14.  Журнал является основным документом, отражающим выполнение программы по всем теоретическим предметам обучения. Журнал ведётся в каждой учебной группе. Преподаватель является лицом, ответственным за его правильное ведение. Успеваемость выставляется цифрами по пятибалльной системе.

4.15.  Занятия по предмету «Вождение транспортного средства» проводятся мастером ПО в соответствии с утверждённым графиком практического обучения вождению.

4.16.  Продолжительность учебного часа составляет 60 минут, из которых на контрольный осмотр автомобиля, постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых отводится 15 минут. При условии проведения 2-х часовых упражнений предусматривается перерыв продолжительностью 10 минут.

4.17.  Смена обучающихся производится в установленных местах на учебном маршруте, на площадке автодрома или месте расположения ЕАШ.

4.18.  Мастер производственного обучения на занятиях по предмету «Вождение транспортного средства» должен иметь при себе:

- документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории;

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- документы на учебное транспортное средство, установленные ПДД;

- свидетельство установленного образца о соответствии квалификации;

- план-конспект проведения занятий;

- график очерёдности вождения;

- схему маршрутов учебного вождения.

4.19.  В течение дня с одним обучающимся разрешается отрабатывать не более четырёх часов практического вождения, с перерывом между занятиями не менее 2-х часов.

4.20.  Занятия по практическому обучению вождению транспортного средства и тематический контроль проводятся мастерами ПО на автодроме, а также на учебных маршрутах, утверждённых начальником ЕАШ.

4.21.  Занятия по практическому вождению транспортного средства проводятся согласно графика, составляемого мастером ПО. О невозможности присутствия на практических занятиях по вождению обучающийся предупреждает мастера ПО за один день до начала занятий.

4.22.  Индивидуальная книжка обучения вождению оформляется и ведётся на каждого обучающегося и предназначена для учёта выполнения учебного плана по вождению транспортного средства.

4.23.  Заполнение книжки производится мастером ПО после каждого занятия и по окончании обучения сдаётся в учебную часть.

4.24.  Преподаватели и мастера ПО несут ответственность за качество обучения и подготовку обучающихся к итоговой аттестации (квалификационному экзамену) в ЕАШ и экзаменов в ГИБДД, а также за соблюдение обучающимися дисциплины и мер безопасности во время проведения занятий.

4.25.  Порядок допуска к итоговой аттестации и порядок е проведения устанавливается соответствующими Правилами, разрабатываемыми в ЕАШ.

4.26.  Порядок контроля над учебным процессом в ЕАШ, осуществляющей ведение образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки:

- контроль учебного процесса, уровня подготовки преподавателей и мастеров ПО к занятиям, качество их проведения в ЕАШ планируется учебной частью, а также может проводиться планово так и внепланово;

- контроль осуществляется начальником ЕАШ, назначенными преподавателями, мастерами ПО или другими назначенными должностными лицами ЕАШ;

- результаты проверок занятий записываются в соответствующий раздел Журнала учёта занятий проверяемой группы;

- результаты контроля состояния учебного процесса анализируются начальником ЕАШ, периодически рассматриваются, обсуждаются и доводятся до работников, принимающих участие в учебном процессе.

4.27.   В ЕАШ разрабатываются, принимаются соответствующие методические рекомендации, предложения и указания по совершенствованию учебного процесса.

 

 

  1. 5.       Порядок оказания платных образовательных услуг

по подготовке водителей транспортных средств

 

5.1.     ЕАШ оказывается платные образовательные услуги в соответствии с Положением об оказании платных образовательных услуг, разрабатываемым в ЕАШ.

5.2.     К платным образовательным услугам относятся:

- обучение по программам профессиональной подготовки;

- оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию;

- другие услуги.

5.3.     ЕАШ предоставляет платные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения, предприятий и организаций  в соответствии с Лицензией.

 

 

  1. 6.       Контроль качества подготовки (переподготовки) обучающихся

 

 

6.1.     Для определения качества подготовки обучающихся по теоретическому и практическому курсу, оценки его знаний по изученным темам проводятся зачёты (контрольные занятия), по результатам которых определяется уровень подготовки, а также готовность каждого обучаемого и в целом группы к итоговой аттестации, и, кроме того, тематика консультаций, дополнительных занятий и рекомендации для самостоятельной подготовки к экзаменам.

   Зачёты, контрольные занятия по теоретическому курсу состоят из 3-х билетов по двадцать вопросов в каждом. При сдаче зачёта, контрольного занятия обучающийся может допустить не более одной ошибки на 3 билета. Зачёты по темам сдаются строго в определённом порядке, согласно программы подготовки.

6.2.      Зачёты, контрольные занятия по теоретическим предметам могут приниматься с использованием мультмедийных систем или письменно. Для сдачи зачёта, контрольного занятия отводится одна попытка. Обучающийся, не сдавший зачёт или контрольное задание по теоретическим предметам, может их пересдать на последующих занятиях.

   После окончания теоретических занятий в учебной группе обучающийся, имеющий задолженность, могут их пересдать в определённое преподавателем время.

6.3.      Для обучающихся, недостаточно овладевших приёмами вождениям транспортным средством, после отработки в полном объёме упражнений, предусмотренных темами предмета «Вождение транспортных средств», по результатам контрольных занятий проводятся дополнительные занятия по соответствующим темам за плату, после чего проводится повторный контроль.

6.4.      Спорные вопросы между обучающимся и лицом, проводившим контроль, решает конфликтная комиссия, создаваемая приказом начальника ЕАШ.

 

 

  1. 7.       Оплата за обучение и порядок её внесения

 

 

7.1.     Стоимость услуг по обучению определяется приказом начальника ЕАШ.

7.2.     Оплата производится согласно калькуляции, утверждённой начальником ЕАШ.

7.3.     Оплата за обучение производится полностью или по частям:

- первая часть платежа за теоретическую программу обучения вносится при заключении договора;

- вторая часть платежа за практическую программу обучения вносится до начала этого периода обучения.

 

 

 

 

  1. 8.       Порядок проведения итоговой аттестации

(квалификационного экзамена)

 

8.1.     Итоговая аттестация планируется и проводится в соответствии с Правилами проведения и Положением о проведении итоговой аттестации, разрабатываемыми в ЕАШ, и осуществляется для проверки знаний и навыков обучающихся, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) и проводится в виде квалификационного экзамена (далее – экзамена).

8.2.     Экзамен может проводиться письменно или с использованием автоматизированной системы (АРМ) на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

8.3.     Экзамен проводится не позднее 7 дней полного выполнения обучающимися учебного плана в соответствии с расписанием.

8.4.     Приём комплексного экзамена осуществляет экзаменационная комиссия, которая состоит не менее чем из 3-х человек. Поименный состав экзаменационной комиссии назначается приказом начальника ЕАШ.

8.5.     К экзамену допускаются обучающиеся, прошедшие в полном объёме обучение по Программе и получившие положительные итоговые оценки по всем предметам обучения.

8.6.     Ведущий преподаватель не позднее, чем за один день до экзамена представляет начальнику ЕАШ доклад о готовности группы (количестве допущенных и не допущенных, причинах, по которым обучающиеся не допущены к экзамену). А также представляет полностью оформленную документацию на учебную группу (Журнал учёта занятий, индивидуальные книжки обучения вождению, протокол, экзаменационные листы).

8.7.     Спорные вопросы, возникшие во время проведения квалификационного экзамена, рассматриваются конфликтной комиссией.

8.8.     Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации, а также правильное и полное оформление документации возлагается на председателя экзаменационной комиссии и начальника ЕАШ.

8.9.     Каждый член экзаменационной комиссии должен иметь водительское удостоверение тех категорий, по которым будет проводиться экзамен, стаж управления не менее трёх лет.

8.10.  Члены экзаменационной комиссии обязаны знать:

   - содержание и структуру учебного плата и рабочих программ предметов;

   - методику обучения, компьютерные программы для проведения практических занятий и контроля занятий;

- основы законодательства в сфере дорожного движения и основы управления транспортным средством;

- устройство и техническое обслуживание ТС соответствующих категорий как объектов управления;

- психофизические основы деятельности водителя;

- основы управления транспортными средствами;

- первую помощь при дорожно-транспортном происшествии;

- организацию и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом;

- организацию и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- порядок приёма квалификационного экзамена на получение права управления транспортным средством;

- требования техники безопасности в учебном процессе.

8.11. Учебное транспортное средство должно быть оборудовано в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов РФ, сертифицировано и зарегистрировано в ГИБДД, как специальный автомобиль «Учебная». Техническое состояние учебного транспортного средства должно соответствовать установленным требованиям.

8.12. Автодром (закрытая площадка для первоначального обучения вождению) для обучения и приёма практического экзамена на право управления транспортным средством должен быть оборудован следующими обязательными элементами:

- боксом для постановки транспортного средства на стоянку задним ходом;

- боксом для постановки транспортного средства на стоянку боковой стороной с применением заднего хода (параллельной парковкой задним ходом);

- участком для разворота транспортного средства при ограниченной ширине проезжей части (разворот);

- участком с остановкой и троганием на подъеме (эстакадой);

- стоп-линией;

- повороты на 90º;

- габаритной змейкой.

8.13. Участки закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению ТС, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка (автодром) должна иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по её территории ТС и пешеходов,  за исключением учебных ТС, используемых в процессе обучения.

            Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно поверхности закрытой площадки (автодрома) в пределах 8-16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

            Размеры закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения вождению ТС должны составлять не менее 0,24 га.

            При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колёс транспортного средства с покрытием закрытой площадки (автодрома) в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

8.14.  В случае проведения практических занятий и экзамена в тёмное время суток освещённость автодрома должна быть не менее 20 лк.

8.15. Оборудование и состояние автодрома должны соответствовать требованиям охраны труда и безопасности дорожного движения.

 

 

  1. 9.           Требования к проведению итоговой аттестации

 

9.1.     Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) планируется и проводится в рабочие дни. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

9.2.     Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы (АРМ) на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты или по экзаменационным билетам на бумажном носителе.

9.3.     До начала экзамена председатель или член экзаменационной комиссии должен информировать обучающихся о порядке проведения экзамена, пользования экзаменационными билетами на бумажном носителе, программой на компьютере, а также о системе оценки знаний.

9.4.     Теоретическая часть квалификационного экзамена с использованием экзаменационных билетов на бумажном носителе или компьютере должна приниматься у обучающихся по четырём билетам.

9.5.     Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

            - «Основы законодательства в сфере дорожного движения» в соответствии с пунктами 92-99 Административного регламента МВД РФ  (Приложение № 1 к Приказу МВД РФ от 20.10.2015 № 995);

      - «Основы управления транспортными средствами»;

      - «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств соответствующей категории, как объектов управления»;

      - «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;

      - «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

9.6.     Если в ходе проведения теоретической части экзамена обучающийся пользовался литературой или прибегал к помощи других лиц и т.п., экзамен прекращается и ему выставляется отметка «неудовлетворительно».

9.7.           Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления ТС соответствующей категории на закрытой площадке (автодроме). На втором этапе осуществляется проверка навыков управления ТС в условиях дорожного движения.

9.8.            Перед началом практической работы председатель или член комиссии должен информировать обучающихся о порядке проведения экзамена, системе оценки и последовательности проезда по элементам автодрома.

9.9.            Перед началом выполнения каждого этапа практической части экзамена двигатель учебного транспортного средства должен быть прогрет и выключен, рычаг коробки переменных передач находиться в нейтральном положении, стояночная тормозная система включена.

9.10.        Время на выполнение первого этапа квалификационной работы устанавливается с учётом размера автодрома на выполнение всех упражнений, но не более 10 минут – для категорий «А». «В» и «С», для категорий «СЕ» и с «С» на «D» - не более 15 минут.

9.11.        Итоговая оценка по результатам первого этапа выставляется на основании выполнения всех испытательных упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории.

9.12.        Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка – «Сдал», отрицательная – «Не сдал».

Для каждого упражнения определён перечень типичных ошибок, которые делятся на: грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки обучающемуся начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1.

Оценка «Сдал» выставляется, когда обучающийся не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка «Не сдал» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

9.13.       Обучающийся, не сдавший первый этап, к сдаче второго этапа не допускается.

9.14.        На втором этапе оцениваются навыки управления в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту.

9.15.        Маршрут движения для выполнения второго этапа экзамена определяется экзаменационной комиссией.

9.16.        При движении по маршруту член комиссии должен чётко и своевременно подавать команды экзаменуемому и контролировать правильность их выполнения.

9.17.        Члену комиссии запрещается провоцировать обучающегося к выполнению действий, противоречащих требованиям Правил и безопасности дорожного движения.

9.18.        При возникновении угрозы безопасности движения и для предотвращения ДТП мастер производственного обучения обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления транспортным средством.

9.19.        Для оценки второго этапа практической части определён перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки обучающемуся начисляются штрафные баллы: грубая – 5 баллов, средняя – 3 балла, мелкая – 1 балл.

9.20.        Ошибки, допущенные обучающимся, член комиссии классифицирует и фиксирует в экзаменационной карточке по практическому экзамену.

9.21.        Комиссия суммирует количество штрафных баллов, набранных обучающимся на втором этапе практического экзамена, и выставляет ему итоговую отметку по результатам сдачи практического экзамена.

9.22.       Отметка «Сдал» выставляется в случае проезда обучающимся заданного маршрута при условии, что он набрал в сумме не более пяти штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки.

9.23.        Отказ от выполнения или невыполнения обучающимся какого-либо элемента первого этапа экзамена, превышение установленного времени на выполнение этапов, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера производственного обучения для предотвращения ДТП, набор пяти и более штрафных баллов фиксируются отметкой «Не сдал».

 

 

  1. 10.       Порядок оформления результатов итоговой аттестации

 

10.1. Результаты итоговой аттестации (квалификационного экзамена) оформляются протоколом, который подписывается председателем, всеми членами комиссии и заверяется печатью ЕАШ и подписью начальника (или уполномоченного им лица), в котором делается отметка о виде прохождения обучения вождению – автоматическая трансмиссия/механическая трансмиссия (АТ/МТ).

10.2. Обучающимся, успешно сдавшим итоговую аттестацию, ЕАШ выдаёт «Свидетельство о профессии водителя» с отметкой АТ/МТ. Получение Свидетельства удостоверяется подписью, получившего его, в протоколе экзаменационной комиссии.

10.3. По результатам итоговой аттестации издаётся приказ начальника ЕАШ об окончании обучения с указанием номера группы, фамилии, имени и отчества обучающегося, сдавшего экзамен, серии и номера выданного Свидетельства.

10.4. Обучающиеся, сдавшие экзамены и получившие Свидетельства в составе учебной группы представляются для экзамена в ГИБДД.

10.5. Документация на учебную группу хранится в ЕАШ. При этом протоколы экзаменационной комиссии должны храниться не менее 15 лет, индивидуальные книжки обучения вождению и путевые листы – не менее 3 лет. При утере Свидетельства ЕАШ, выдавшая оригинал, обязана выдать дубликат на основании письменного заявления владельца Свидетельства за дополнительную плату, согласно прейскуранта.

 

 

  1. 11.       Порядок проведения повторной итоговой аттестации

 

11.1. Обучающиеся, не сдавшие итоговую аттестацию, могут пересдать квалификационный экзамен по пятницам.

11.2. Повторный теоретический и(или) практический этап квалификационного экзамена назначается не ранее чем через семь дней со дня проведения предыдущего экзамена. Количество повторных пересдач ограниченно, не более 3-х раз.

11.3. Повторная сдача практической квалификационной работы начинается с этапа, который не был сдан на предыдущей сдаче.

11.4. Обучающиеся, не сдавшие экзамен с трёх попыток, к последующей сдаче экзамена допускаются после прохождения дополнительных занятий в объёме 10% программы предмета «Вождение транспортного средства» за дополнительную плату.

11.5. Обучающиеся, сдавшие экзамен, представляются к сдаче экзаменов в подразделение ГИБДД в составе очередных учебных групп.

 

Контакты

Адреса школы: 

г. Екатеринбург

ул. Воеводина, 6,
тел 8 (343) 371-06 53, 8(343) 371-05-71,

ул. Машиностроителей 45 , литер "3"

тел.8 (343)338-74-51

 

Адрес автодрома:

г. Екатеринбург, ул. Строителей-Ангарская

 

Транспортная доступность:

Автобус: 13, 73
(ост. «Трамвайное кольцо»)

Трамвай: 7, 10, 13, 24
(ост. «Семь ключей»)